Ìàëü÷èê ñ èãðîâîé ïðèñòàâêîéИгромания – это патологическая зависимость человека от разного рода игр. Азартные игры, игровые автоматы, ставки на бегах или компьютерные игры – все они имеют одно общее качество – отвлекать человека от жизни. Человек переключая свое внимание от повседневной действительности, погружается в виртуальный мир. Там он – победитель, герой, хотя в действительности может обстоять дело совсем иначе.

Очень часто игроманией страдают именно дети. Как же формируется данная зависимость? Особенно часто игроманией страдают дети, которые являются не стрессоустойчивыми. Детская психика очень ранимая и не всегда может адекватно реагировать на внешние раздражители, которые присутствуют в жизни ребенка. Так, например, если ребенок получил плохую оценку в школе, не нашел по этому поводу понимания и поддержки у родителей, то ему проще пережить этот стресс, увлекшись компьютерной  игрой, особенно, если он в ней преуспел. Очень плохо переносят дети неблагополучную атмосферу в семье – скандалы и унижения, конфликты, физическое или эмоциональное насилие, причем независимо от объекта и предмета ссоры. Развод в семье, тоже является провоцирующим фактором к игромании.

Следующим очень важным моментом в жизни ребенка может стать его взаимоотношения в школе с учителями и со сверстниками. Очень часто перевод в новую школу, и связанные с этим какие-то конфликтные ситуации, или даже просто более высокая нагрузка на ребенка, может подтолкнуть его к игромании.  Очень важную роль в жизни ребенка играет общение с родителями. Именно общение, а не нотации по поводу плохих оценок или поведения.

Ребенок должен находить в семье понимание, а не только «хлеб насущный». Совместные походы в кино или на прогулки, просмотр, интересных ребенку телепрограмм или совместная забота о домашнем питомце очень благотворно влияют на восстановление теплых семейных отношений. Различают несколько стадий игровой зависимости. Первая стадия – это, когда ребенок играет, чтобы снять стресс. Вторая стадия – это предвкушение игры, когда ребенка тянет за компьютер, даже, если у него все в порядке и ничего не случилось.

Третья стадия игромании характеризуется постоянными мыслями о предстоящей игре. Придя на занятия в школу, ребенок не может дождаться конца учебного дня, чтобы, как можно быстрее снова сесть играть за компьютер. На последней, четвертой стадии игромании, весь смысл жизни концентрируется в игре. Ребенку не интересны друзья, общение, уроки и активные игры, родители и любые отвлекающие моменты его раздражают и приводят к агрессивным реакциям.

Вред игромании для детского организма огромен. Ребенок становится психически неуровновешенным, раздражительным, нервным и агрессивным. Что же делать родителям, если с их ребенком приключилась такая зависимость. Ну, во-первых, ребенок не должен оставаться наедине со своей проблемой. Сам подросток не понимает, что он болен и ему нужна помощь. Категорические запреты и ультиматумы, как правило, не помогают.

Главная позиция взрослого человека, — это доходчиво объяснить ребенку, что все ваши действия вызваны любовью и переживаниями за него, что вы хотите ему помочь. Самостоятельно принять решение бросить играть и просто осознать, что это – болезнь ребенок не может, в силу своей незрелой психики. Очень часто, сами взрослые не замечают, что их подросток болен, так как их ошибочное убеждение, что « компьютер лучше улицы» не всегда оправдано.

Иногда лучше, чтобы ребенок поиграл в футбол во дворе со сверстниками, чем пялился в компьютер.  Кроме, того, даже компьютерные игры бывают разными – не только стрелялки, но и развивающие и интеллектуальные.  Взрослый человек с легкостью сможет направить интерес ребенка в нужном направлении. Главное, чтобы родители  не оставались в стороне от интересов ребенка, были бы с ним рядом, а при необходимости, демонстрировали возможность радоваться жизни другими средствами, помимо компьютера!